Цифровизация школ Воронежской области на оборудовании MikroTik
Наша компания в содружестве со своими партнерами продолжает участие в программах цифровизации региона.
Очередной проект имеет яркий социальный аспект. Совместно с Ростелеком (rt.ru) и Виплайн (wipline.ru) реализована задача организации высокоскоростного интернета в рамках программы «Цифровая школа». Ценность этого проекта сложно переоценить, поскольку далеко не все школы области имели достойную скорость подключения к Интернету, а наиболее удаленные сельские школы не были подключены к глобальной сети вовсе. О каком современном образовательном процессе могла идти речь в такой ситуации.
Вот что сказала о проекте Наталья Титова, директор Воронежского филиала ПАО «Ростелеком»:
«На первом этапе мы подключим 258 школ, из которых чуть более двухсот – сельские. Быстрый интернет по защищённым каналам позволит заметно расширить возможности учебного процесса. Например, школы смогут проводить онлайн открытые уроки или делать их совместными для нескольких классов в разных зданиях. Учителям и школьникам станут доступны удобные современные цифровые сервисы: электронная библиотека, единый архив электронных документов, видеоконференцсвязь, IP-телефония и многое другое. Уверена, это позволит сделать учебный процесс намного привлекательнее для наших детей».
Скорость доступа в сеть, предоставляемого в рамках проекта образовательным организациям, зависит от количества учащихся. Например, для школ, в которых учатся 250 и более человек, пропускная способность канала связи составит 100 Мбит/с, а для менее населённых учебных заведений 50 Мбит/с.
Практически все сельские школы невозможно было подключить к высокоскоростному Интернету по причине изношенности или полного отсутствия наземных проводных каналов связи не говоря уже об оптоволоконных.
Объективно обоснованным по экономическим и временным критериям способом подключения объектов на «последней миле» был выбран беспроводной с использованием оборудования MikroTik. Выбор был не случаен, собственная сеть провайдера Виплайн уже около 15 лет работает на этом оборудовании, которое зарекомендовало себя как технологичное и очень надежное.
Если школа находилась в крупном населенном пункте, например районном центре, зачастую для подключения к сети достаточно было использовать беспроводные роутеры MikroTik SXTsq Lite5, MikroTik SXTsq 5 ac, MikroTik QRT 5 ac.
Сельские школы подключались с использованием оборудования, оснащенного антенной с большим коэффициентом усиления, как правило MikroTik LHG 5 ac, MikroTik LHG XL 5 ac, MikroTik DynaDish 5
(фото)
В редких случаях, расстояние до удаленного населенного пункта было столь велико что приходилось использовать большие параболические антенны с роутерами MikroTik BaseBox 5 и MikroTik NetBox 5.
В проекте использовалось не только беспроводное оборудование. В узлах связи в качестве маршрутизаторов были применены роутеры MikroTik 1100АН серии, а также MikroTik RB4011iGS+RM.
В учебных классах для обеспечения Wi-Fi доступа использовали популярные MikroTik hAP ac2.
В результате реализации проекта, даже самые удаленные школы получили современные информационные услуги, ранее доступные только городским школам. Безусловно, учащимся и преподавателям школ региона теперь будет проще участвовать в современных образовательных процессах.
Вот что говорит Галина Кузнецова, директор МБОУ Калачеевская СОШ №6:
«В школе сформирована единая образовательная система с интерактивным учебным оборудованием для всех участников образовательного процесса. Все основные навыки использования цифровых технологий ученики теперь могут получать прямо здесь. Система видеоконференцсвязи позволяет проводить мероприятия и уроки онлайн, что очень пригодится детям с ограниченными возможностями здоровья, которые учатся из дома. В Центре духовно-нравственного воспитания школьники пользуются электронной библиотекой, а в Конференц-зале – учатся искать и находить ответы в Сети».
Особое значение цифровизация школ имеет в период инфекционной пандемии, когда часть учеников перешли на удаленную форму обучения. Теперь преподаватели имеют возможность проводить видеоуроки и вебинары в полном объеме, что было практически невозможно еще год назад. Ученики и преподаватели даже самых отдаленных сельских школ теперь тоже имеют возможность участвовать в современных образовательных процессов.